интерьер

By adminkrv / On

Стены косности сочтены
До меня. Но — заскок? Случайность?
Я запомнила три стены.
За четвертую не ручаюсь.
Марина Цветаева Попытка комнаты. 1926


Вся комната напоена Истомой — сладкое лекарство!
Такое маленькое царство Так много поглотило сна…
О. Мандельштам. Вез названия. 1909

История интерьера как особого жанра начинается в эпоху Возрождения. Именно в это время возникает представление о пространстве, где есть пол, стены и потолок, то есть координаты своего рода «мира внутри стен». Как правило, они практически совпадают с геометрией картинного поля, но в целом этот мир способен то разрастаться до космической бесконечности, то сжиматься почти до натюрморта; его содержание простирается от символического знака до реалистической иллюзии. Неизменно одно: связь с реальным пространством, в котором пребывает зритель, для которого художник «снимает» преграду, отгораживающую интерьер от взглядов извне. В искусстве Ренессанса изображение интерьера по сути выступает аналогом архитектурной картины и полем для экспериментов в области линейной перспективы, столь излюбленных художниками и архитекторами той эпохи. Математическая убедительность архитектурных видов быстро перерастает в иллюзию реальности. Живописные интерьеры увлекают воображаемой глубиной, словно развеществляя реальные стены храмов, и молящиеся становятся непосредственными свидетелями библейских и евангельских событий. Подобным продолжением воспринимаются интерьеры на фресках Джотто, украшающих Капеллу дель Арена в Падуе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *